пятница, 23 мая 2014 г.

По следам конференции «ИСКУССТВО – НАУКА – МЕДИЦИНА: ФЕНОМЕН АРТ-ТЕРАПИИ» Часть 1.

Очень понравилось сообщение художника-педагога, арт-терапевта, детского психолога из Санкт-Петербурга Миловановой Веры Геннадьевной. Тема её доклада «Возможности арт-терапии при диагностике и лечении анорексии»: Больные анорексией — очень закрытые, замкнутые люди и в самом начале очень важно найти контакт с ними, и конечно, продиагностировать их, понять, где находится «заноза» в психике и постепенно вытащить её. Методы арт-терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.

Вера рассказала много арт-терапевтических методов: это и принцип Пикассо, и геометризированная стилизация картин мастеров, и использование в творчестве различных материалов и фактур – глины, оттиск, печать, мозаика, пастель, и даже роспись зонтов, которые потом можно унести с собой. Вера проводит очень интересное диагностировние анорексиков — сначала по почерку, а потом по рисункам — по линии, тону и ритму, символике изображения, цвету, форме и фактуре. Чувствуется, что Вера – художник.

Заметно влияние классического труда Йоханнеса Иттена «Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах»: Из предисловия Иттена к своей книге: «… современные научные исследования и технизации жизни, направленные на изменение окружения, должны быть уравновешены мышлением, ориентированным на развитие самосознания и укрепление внутренних духовных сил…

…Формировать творческую сущность человека, взятого во всей его целостности, было моей программой… »

Книга великолепна! Она показывает композиционные, цветовые, фактурные закономерности в пространстве листа и их связь с темпераментом, с переживаниями человека, с его психикой и телом. Выкладываю ссылку на скачивание книги http://yadi.sk/d/9a-G53NAL2oBg и некоторые иллюстрации из неё.

Иттен: «Эта книга не предназначена для прямого повторения данных в ней примеров. Ее не надо воспринимать учебным пособием, а иллюстрации механически использовать как тематическую подборку к занятиям. Главное в ней — это мой метод и педагогический подход… »





Комментариев нет:

Отправить комментарий